Предоставление услуг ненадлежащего качества: куда обращаться?
Сфера оказания услуг гражданам регламентируется гражданским законодательством, Законом «О защите прав потребителя». Если вы столкнулись с некачественно оказанной услугой, закон позволяет привлечь недобросовестного исполнителя к различным видам ответственности, в том числе с взысканием неустойки и морального вреда.
Куда обращаться, если услуга оказана некачественно? Прежде всего, необходимо довести суть возникших претензий непосредственно исполнителю. Только подача претензии позволит предприниматься дальнейшие шаги по отстаиванию интересов в суде. Составление претензии на некачественную услугу происходит по следующим правилам:
- письменная претензия вручается исполнителю или направляется по почте;
- в срок, указанный в претензии, исполнитель обязан устранить недостатки и компенсировать убытки, либо соразмерно уменьшить сумму вознаграждения за свою работу;
- при отказе удовлетворить претензию, либо при отсутствии на нее ответа, можно подавать исковое заявление в суд.
Одновременно с обращением в адрес исполнителя, необходимо подать жалобу в службу Роспотребнадзора. Этот орган может проводить проверки по любым фактам нарушения прав потребителя, а доказанный факт некачественного оказания услуг будет являться основанием для привлечения к ответственности. Помощь в подготовке жалобы для Роспотребнадзора окажут юристы сайта «Все по шагам».
Если исполнитель отказывается устранять недоделки или возмещать ущерб за ненадлежаще оказанные услуги, необходимо обратиться в суд. В судебном порядке ответственность за оказание услуг ненадлежащего качества будет заключаться в выплате суммы договора, неустойки, а также компенсации морального вреда.
При обращении в судебные инстанции нужно подтвердить соблюдение претензионного порядка разрешения спора. Госпошлина при обращении в суд по правам потребителя не уплачивается. Помощь в защите потребителей в суде окажут юристы сайта «Все по шагам».