Виды расчетных счетов юридического лица

Наличие банковского счета – это обязательное требования для всех видов предприятий. Это связано с ведением расчетов в безналичной форме, необходимостью сдачи наличных средств. Для заключения договора на расчетно-кассовое обслуживание можно обратиться в любой банк, имеющий лицензию ЦБ РФ. Данные обо всех счетах обязательно передаются в налоговую службу.

Обязательный и дополнительные счета

У предприятия должен быть, как минимум, один счет для проведения расчетных операций. С него можно переводить платежи в бюджеты разных уровней (налоги, сборы, взносы, штрафные санкции), рассчитываться с контрагентами, осуществлять выплаты сотрудникам. Также компания может открыть следующие виды счетов:

  • кредитный – как следует из названия, он используется для зачисления, расходования средств по банковскому кредиту (в пределах одобренной линии);
  • депозитный – применяется для размещения, хранения денежных средств фирмы, получения пассивного дохода;
  • валютный – используется для осуществления платежей в иностранной валюте, в том числе по сделкам ВЭД с зарубежными партнерами;
  • карточный – позволяет выпустить электронные средства платежа (карты), которыми могут пользоваться сотрудники компании;
  • бюджетные – предназначен для получения средств из бюджетов разных уровней (гранты, субсидии, компенсации и т.д.);
  • аккредитивный – используется для безопасных расчетов по сделкам (дает гарантию продавцу, покупателю).

Есть и другие виды счетов под различные ситуации – аккредитивный, капитальных вложений и т.д. Их можно открыть в одном банке, либо в разных кредитных организациях. Информация о каждом заключенном договоре будет автоматически передаваться в систему ФНС.

Выбор банка для обслуживания

Еще несколько лет назад ключевым критерием было расположение банка по адресу предприятия. Сейчас это не столь важно, так как все расчеты можно вести через интернет, приложения. Поэтому при выборе банка для заключения договора необходимо учитывать:

  • условия, стоимость обслуживания, размер комиссий за разные операции;
  • удобство работы с клиентскими программами, наличие полноценной поддержки пользователей;
  • перечень дополнительных услуг, которые предлагает банк (например, бесплатная инкассация, оформление гарантий для участников торгов);
  • размер кредитной линии (если счет открывается для получения заемных средств);
  • наличие аккредитации для отдельных сфер деятельности.
Узнайте больше  Реорганизация в форме выделения: все по шагам

В процессе работы компания может менять банк для расчетно-кассового обслуживания. Каких-либо ограничений на смену кредитной организации нет.

Наличие действующего счета – это одно из основных требований при купле-продаже фирмы. Эти данные обязательно будут проверены при согласовании условий сделки. При этом покупатель может выбрать ООО с расчетным счетом в конкретных банках (например, работающих в системе госзакупок, в отдельных секторах промышленности). При смене собственников переоформлять договор на обслуживание не нужно. По потребуется обновить карточку с данными руководителя, его подписью.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять