Порядок переоформления лицензий

Под лицензией понимается разрешение, на основании которого организации или ИП могут заниматься отдельными видами деятельности на территории РФ, либо в отдельных регионах. Если у владельца изменяется наименование, адрес, иные данные, нужно пройти переоформление лицензий.

Общие правила переоформления лицензий

Выдачей лицензий занимаются уполномоченные государственные  ведомства – Центробанк РФ, Ространснадзор, Росалкогольрегулирования и т.д. В перечень наиболее распространенных видов лицензий, которые могут получить организации и предприниматели входят:

  • лицензии на оптовую или розничную торговлю спиртосодержащей продукции, хранение, производство или перевозку алкоголя;
  • лицензии в сфере пожаротушения и пожарной безопасности;
  • лицензии на сбор, хранение или переработка лома цветных и черных металлов;
  • лицензии на оказание банковских услуг;
  • лицензии на страховые услуги;
  • иные виды лицензий.

Помимо требований о соблюдении условия лицензии, для организаций и ИП предусмотрена обязанность своевременно обращаться за выдачей нового бланка при изменении регистрационных данных, видов деятельности.

В содержание лицензии входят не только данные о видах деятельности, на которые выдано разрешение, но и информация о самом лицензиате, правовой форме предприятия и т.д. Если какие-либо сведения юрлица или ИП меняются, лицензия фактически утратит силу, если ее своевременно не обновить.

В каких случаях нужно обращаться за переоформлением лицензии? Такие основания предусмотрены в Законе № 99-ФЗ:

  • в случае реорганизации юридического лица путем преобразования;
  • при перемене наименования предприятия, смене фамилии и имени гражданина, зарегистрированного ИП;
  • в случае смена адреса компании или места проживания ИП;
  • при изменении  реквизитов паспорта предпринимателя;
  • смена адресных данных, по которым разрешено выполнение работ, оказание услуг, продажа товаров (в том числе, адреса филиалов и иных структурных подразделений);
  • изменение видов деятельности, на которые распространяется лицензия.

В каждом из этих случаев фактически меняется лицензионный режим. Поэтому без надлежащего переоформления лицензии нельзя продолжать деятельность.

Узнайте больше  Реорганизация ООО путем выделения: все по шагам
Переоформление лицензии Все по шагам

Пошаговая инструкция для переоформления лицензий

В ст. 18 Закона № 99-ФЗ указано, что владелец лицензии может осуществлять деятельность до момента ее переоформления. Исключение составляют случаи, когда меняется территория деятельности, истекает срок действия лицензии, выполняются работы, не подпадающие под содержание лицензии.

В переоформлении лицензии заинтересован сам ее обладатель. Поэтому обращение за внесением изменений должно осуществляться сразу возникновения законных оснований. Чтобы изменить содержание лицензии, нужно подать заявление и пакет обязательных документов в уполномоченное ведомство.

Перечень документов для переоформление лицензии будет отличаться, в зависимости от ее вида, требуемых изменений.  Например, при реорганизации юрлица в форме преобразования таким основанием будет завершение государственной регистрации в ИФНС, получение листа записи ЕГРЮЛ.

Алгоритм действий лицензиата, которому нужно переоформить лицензию, состоит из следующих этапов:

  • сбор и получение документов, подтверждающих основания для изменения лицензии (например, получение паспорта ИП, смена адресных и регистрационных данных, по которым осуществляется лицензируемая деятельность);
  • оформление заявления по форме, утвержденной нормативными и ведомственными актами (для различных ведомств формы заявления могут отличаться);
  • направление в лицензирующий орган заявления и документов в письменном, либо электронном формате;
  • не позднее 3-х дней после регистрации заявки, лицензирующий орган направляет заявителю уведомление о начале процедуры переоформления;
  • проверка занимает не более 10 дней, а при изменении места осуществления деятельности или включении новых видов работ (услуг) не более 30 дней;
  • после завершения проверок, заявитель получит бланк переоформленной лицензии (в письменном или электронном виде, в зависимости от сферы деятельности);
  • переоформленный бланк будет действовать на прежних условиях (за исключением случаев, когда заявлено о включении в лицензию новых видов деятельности).

После выдачи переоформленной лицензии, юрлицо и ИП продолжат деятельность по условиям нового документа. Срок действия лицензии должен продлеваться в виде отдельной процедуры. Поэтому при переоформлении по правилам ст. 18 Закона срок действия бланка не меняется.

Узнайте больше  Процедура ликвидации акционерного общества
Переоформление лицензии Все по шагам

Документы для переоформления лицензии

Получение переоформленной лицензии осуществляется в порядке, установленном нормами Закона № 218-ФЗ. Основанием для начала процедуры является представление документов в адрес ведомства, выдававшего исходный бланк. Документы для  переоформления лицензии включают:

  • заявление по форме, утвержденной лицензирующей службой;
  • исходный бланк лицензии, который подлежит переоформлению;
  • документы, подтверждающие основания для обращения;
  • листы записи из госреестров ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • документы, подтверждающие соответствие условиям лицензирования (если происходит смена места деятельности, либо в состав лицензии включаются новые работы или услуги);
  • платежное поручение, подтверждающее оплату госпошлины.

Документы могут направляться в письменной форме или через электронные ресурсы. При подаче письменных документов нужно заверить их копии через нотариуса, либо представить оригиналы. Если заявитель обращается в электронной форме, все документы заверяются цифровой подписью предприятия или ИП.

При подтверждении оснований для переоформления, нужно представить исходные регистрационные документы юридического лица и ИП, вновь полученные свидетельства, выписки и справки, в которых учтены все изменения.

При стандартной процедуре срок рассмотрения документов составляет 10 дней. Однако в момент получения документов лицензирующий орган будет проверять их комплектность. Если выявляется неполнота документов, выносится решение о приостановке процедуры. Заявителю предлагается дополнить представленный пакет документов. Если такое требование не выполнено, заявление возвращается без рассмотрения.

Если представленные документы не соответствуют нормам Закона № 99-ФЗ, выносится отказ в переоформлении лицензии. Отказ можно обжаловать, в том числе в судебном порядке.

Читайте также:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять