Что нужно для переоформления лицензии
Под лицензией понимается разрешительный бланк, на основании которого организации или ИП могут заниматься специальными видами деятельности на территории страны или отдельного региона. Если у владельца этого документа меняется правовой статус или иные сведения правового характера, необходимо пройти переоформление лицензии.
Процедура переоформления лицензии
Выдачей лицензионных бланков занимаются уполномоченные ведомства, курирующие специальные виды деятельности по Федеральному закону № 99-ФЗ. В перечень наиболее распространенных направлений лицензируемой деятельности, входит:
- оптовая или розничная реализация спиртосодержащей продукции, ее хранение, производство или перевозка;
- сфера пожарной безопасности;
- сбор, хранение или переработка лома цветных и черных металлов.
Помимо обязанности соблюдать условия пользования лицензией, ее обладатель обязан своевременно обращаться за выдачей нового бланка при изменении сведений, указанных в законе.
В содержание лицензионного бланка входят не только данные о направлениях, на которые выдано разрешение, но и информация о самом лицензиате, правовой форме предприятия и т.д. Если какие-либо сведения юрлица или ИП изменяются, лицензия утратит силу. Избежать этого можно только своевременным обращением за продлением лицензии.
Когда нужно переоформление лицензии
В каких случаях разрешительная документация должна переоформляться? Такие основания предусмотрены в Законе № 99-ФЗ:
- реорганизация юридического лица путем преобразования;
- смена наименования предприятия, либо смена фамилии и имени гражданина, зарегистрированного предпринимателем;
- смена адреса компании или места проживания гражданина-ИП;
- изменение атрибутов паспорта гражданина-ИП;
- смена адресных реквизитов, по которым осуществляются лицензированные виды работ, в том числе адреса филиалов и иных структурных образований;
- изменение и дополнение видов деятельности, которые являлись предметом разрешения по лицензии.
Обратите внимание! В каждом из этих случаев фактически меняется правовой режим лицензии. Поэтому без надлежащего переоформления документа продолжать заниматься лицензированным видом деятельности невозможно.
В ст. 18 Закона № 99-ФЗ указан ряд случаев, когда владельцем лицензии может осуществляться основная деятельность до момента переоформления. Под такие исключения подпадают случаи:
- изменение места выполнения работ;
- истекает срок действия лицензии;
- выполняются работы, не входящие в содержание лицензии.
В переоформлении лицензии заинтересован сам ее обладатель. Поэтому обращаться за внесением поправок в документы нужно сразу после наступления оснований. Чтобы изменить содержание лицензионного бланка, нужно подать заявление и пакет документов в орган, через который осуществлялось лицензирование.
Переоформление лицензии пошаговая инструкция
Переоформление лицензии сопровождается подачей комплекта документов, подтверждающих изменение регистрационных или иных данных о лицензиате. Например, в случае реорганизации юрлица в форме преобразования таким основанием является государственная регистрация в ИФНС, получение обновленного листа записи ЕГРЮЛ.
Алгоритм действий лицензиата, которому нужно переоформить лицензию, состоит из следующих этапов:
- оформление или получение документов, в которых будет указано основание для изменения лицензии (например, получение паспорта гражданина-ИП, смена адресных данных, по которым осуществляется деятельность);
- заполнение заявления для обращения в уполномоченное ведомство (для различных служб формы заявления могут различаться);
- направление заявления в письменной или электронной форме, с указанием оснований для переоформления бланка;
- в 3-хдневный срок после получения заявки, лицензионный орган направляет заявителю уведомление о начале процедуры рассмотрения документов;
- проверка занимает не более 10 дней, а при изменении места осуществления деятельности или включения новых видов работ и услуг – не более 30 дней;
- после завершения проверок, заявителю выдается бланк переоформленной лицензии в виде письменного или электронного документа;
- переоформленный бланк будет действовать на прежних условиях, за исключением случаев, когда заявитель одновременно заявил о включении в лицензию новых видов деятельности.
При переоформлении может возникать множество сложностей и проблем, которые могут повлечь вынесение решений об отказе или приостановке процедуры. Чтобы избежать таких рисков, рекомендуем обратиться за помощью юристов по лицензированию. Эти специалисты помогут провести всю процедуру максимально быстро, в строгом соответствии с законом.
После выдачи переоформленного бланка, организации и ИП будут продолжать разрешенные направления деятельности по условиям нового документа. Срок действия лицензии должен продлеваться в виде самостоятельной процедуры. Поэтому при переоформлении по правилам ст. 18 Закона № 218-ФЗ, срок действия лицензии не подлежит изменению.
Какие документы нужны для переоформления
Получение переоформленной лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном нормами Закона № 218-ФЗ. Основанием для проведения процедуры является подача документов в адрес ведомства, выдававшего первоначальный бланк.
Сбор и подготовку документов для обращения в уполномоченный орган лучше поручить опытному юристу. В этом случае вы сможете избежать проблем при направлении заявления, существенно ускорите процедуру рассмотрения документов. Документы для переоформления лицензии включают:
- заявление по форме, утвержденной лицензирующей службой;
- исходный бланк лицензии, который подлежит переоформлению;
- документы, подтверждающие основания для обращения за переоформлением лицензии;
- листы записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП в отношении заявителя;
- документы, подтверждающие соответствие условиям лицензирования (если происходит смена места деятельности, либо в состав лицензии включаются новые работы или услуги);
- платежное поручение, подтверждающее оплату госпошлины.
Документы могут направляться в письменной форме или электронным обращением. При подаче письменных документов нужно удостоверить их копии в нотариальной конторе или представить оригиналы. Если заявитель обращается в электронной форме, все документы заверяются цифровой подписью предприятия или ИП.
Дополнительные особенности переоформления
При подтверждении фактов, удостоверяющих основания для переоформления лицензии, нужно представить ранее действовавшие документы организации или ИП, вновь полученные свидетельства, выписки и справки, в которых учтены все изменения.
По стандартной процедуре срок рассмотрения документов составляет 10 дней. Однако в момент получения документов лицензирующий орган будет проверять их комплектность. Если выявляется нехватка каких-либо бланков, выносится решение о приостановке процедуры, а заявителю предлагается дополнить представленный пакет. Если такое требование не выполнено, заявление возвращается без рассмотрения.
Если представленные документы не соответствуют нормам Закона № 99-ФЗ, будет вынесен отказ в переоформлении лицензии. Такой отказ может быть обжалован, в том числе в судебном порядке.
Если вам нужно заполнить заявление на переоформление лицензии и подать документы лицензирующий орган, рекомендуем воспользоваться помощью наших юристов. Мы проконсультируем вас по всем возникающим вопросам в сфере лицензирования, поможем заполнить все виды бланков и форм.