Порядок обмена товара ненадлежащего качества
Если вы приобрели товар ненадлежащего качества, вне зависимости от суммы покупки можно его вернуть с возвратом денежных средств. Порядок замены товара ненадлежащего качества регламентирован Законом «О защите прав потребителей». Для этого вам нужно обратиться с письменным заявлением в адрес продавца.
Основания для обмена товара ненадлежащего качества
В большинстве случаев, обмен товара ненадлежащего качества осуществляется в добровольном порядке – покупатель получает аналогичное изделие, либо денежные средств аза неудачную покупку. Если продавец отказывается исполнить обязанность по замене товара ненадлежащего качества, следуйте следующим рекомендациям:
- необходимо составить письменную претензию в адрес продавца, а также предоставить товар для проведения экспертизы качества (если продавец отказывается отправить вещь или предмет на экспертизу, необходимо заказать ее самостоятельно);
- сроки обмена товара ненадлежащего качества не должны превышать семи дней, а если аналогичный товар отсутствует – в пределах одного месяца (если в этот срок произвести замену объективно невозможно, продавец обязан предоставить аналогичный товар во временное пользование);
- если продавец нарушил регламентированный срок замены товара с ненадлежащим качеством, либо отказался исполнять эту обязанность, потребитель может обратиться в суд.
Специальные правила обмена товара ненадлежащего качества предусмотрены для дорогостоящих и технически сложных товаров – предоставление их во временное пользование является правом, а не обязанностью продавца. Перечень таких изделий можно проверить по Постановлению Правительства РФ № 924.
Что делать при отказе продавца обменять товар ненадлежащего качества
При замене изделия обратите внимание на соответствие характеристик и целевого назначения, надлежащий товарный вид. Если есть существенные отличия с первоначальным товаром, требуйте устранения несоответствия. Если на момент обращения у продавца нет аналога, вы можете требовать расторжения договора и возврата денег. Такое требование нужно оформить в виде письменного заявления.
Право потребителя на обмен товара с ненадлежащим качеством подлежит защите в судебном порядке, либо путем подачи жалобы в Роспотребнадзор. По итогам рассмотрения спора в суде продавец будет обязан не только обменять некачественное изделие, но и выплатить штрафные санкции и компенсацию морального вреда. О том, как происходит защита потребителей в суде, читайте в предыдущем материале на сайте. Подробнее о вариантах защиты прав потребителей можно узнать на консультации у наших юристов.