Можно ли вернуть товар в магазин
Не только можно, но и нужно, если вы обнаружили заводской брак, поломку при эксплуатации. Более того, можно вернуть товар обратно в магазин, если он не подошел по характеристикам, цвету, фасону, размеру. Однако в Законе № 2300-1 есть и ряд ограничений, когда возврат будет невозможен. Об этих нюансах читайте в новом материале.
Какой закон чтобы вернуть товар в магазин
Чтобы точно узнать, можно ли вернуть товар, купленный в магазине, необходимо руководствоваться Законом № 2300-1. Это основной нормативный акт для защиты прав рядовых покупателей. Документ обязаны соблюдать продавцы, владельцы торговых точек, сервисные службы. Сразу несколько статей Закона № 2300-1 позволяет вернуть товар в магазин надлежащего качества, бракованное изделие.
Также при обращении с претензиями и исками нужно применять нормы ГПК РФ, Гражданского кодекса РФ. Например, по ГК РФ можно доказать моральный вред, причиненный действиями продавца. По ГПК РФ оформляется исковое заявление в суд, формируется пакет доказательств. Если нет возможности самостоятельно изучать законы и судебную практику, советую сразу обращаться к нашим юристам. Мы не только расскажем, как вернуть товар, купленный в магазине, но и поможем с оформлением документов.
Как можно вернуть товар в магазин
Чтобы сдать качественный или сломанный товар, вам придется взаимодействовать с продавцом, оформлять документы. Это касается и продажи через интернет-сервисы, дистанционную торговлю. Ниже расскажу максимально простыми словами, как вернуть товар обратно в магазин. О том, как осуществляется защита потребителей в суде, вы сможете из нашего предыдущего материала.
Можно ли сделать возврат без недостатка товара
Можно, но не всегда. Уверен, вы и сами знаете про правило «14 дней». В этот период времени можно обратиться по месту продажи или к уполномоченному представителю продавца, потребовать:
- обмена вещи на аналогичную марку или модель, если она не подошла вам по размеру, цвету, фасону, другим характеристикам (указать можно фактически любую причину, так как это субъективные показатели);
- возврата денег за покупку, если продавец не готов немедленно сделать замену, либо аналог отсутствует в магазине на день обращения;
- заключить соглашение с указанием срока, за который продавец обязуется обменять сданное изделие.
Обратите внимание! Вернуть товар в магазин в течение 14 дней можно, если он не относится к продуктам, либо не указан в Постановлении № 55. В указанном нормативном акте есть перечень изделий, которые нельзя вернуть без недостатков. В список входит технически сложная продукция, лекарства, предметы личной гигиены, драгоценности, ряд других товарных групп.
Если продавец не готов сразу предложить вам замену, на возврат денег ему дается 10 дней. Чтобы не возникло проблем с подтверждением сроков, рекомендую сразу поставить заявление, указать причину обращения, зафиксировать дату. При отказе принять документ под роспись, сразу отправьте его по почте.
Как вернуть некачественный товар в магазин
Бракованное изделие можно сдать продавцу в пределах срока гарантии или срока службы. Уточнить эти сроки вы можете сразу при покупке, либо при предъявлении претензий. Если на вещь отсутствует гарантия (такое редко, но случается), проверяйте срок службы. Его устанавливает производитель, а продавец может только увеличить период службы. Если в документах вообще нет упоминания о гарантии или периоде службы, сдать вещь модно в разумный срок, но не позднее двух лет после передачи покупателю.
Какие товары нельзя вернуть в магазин
Качественный товар нельзя вернуть в магазин по истечении 14 дней после покупки, если вы не можете подтвердить дефекты, поломки. Также в Постановлении Правительства РФ № 924 указан список технически сложных товаров, которые можно сдать обратно только при существенном браке, либо при неоднократных поломках. Также нельзя вернуть товар в магазин без недостатков, если речь идет о продуктах, лекарствах, ряде иных изделий.
Как вернуть товар в магазин без чека и без доказательств
Достаточно сложный вопрос — можно вернуть товар в магазин без чека. В Законе № 2300-1 прямо указано, что отсутствие чека или другого документа о покупке не лишает потребителя основных прав. Однако без подтверждающих документов вы наверняка получите отказ, либо процедура возврата затянется.
Если найти чек не удается, можно доказывать факт покупки остатками упаковки, этикетками, электронными платежными документами. Скорее всего, для отстаивания интересов вам придется обращаться в суд. Читайте по ссылке, можно ли вернуть товар без кассового чека, как подготовить доказательства для суда.
Как вернуть товар в интернет-магазин
Отдельно разъясню вопрос, можно ли вернуть товар в интернет магазин. Доля онлайн-покупок растет невероятными темпами, тогда как качество вещи или изделия заочно не проверить. Если вы приобретаете продукцию на надежных и крупных сервисах, процесс возврата не будет отличаться от стандартных правил. Сроки на возврат качественных или некачественных вещей исчисляется со дня, когда вы получили ее по почте, либо через курьера.
Сложнее будет процесс возврата, если вы столкнулись с прямым или косвенным мошенничеством. Создать сайт в интернете можно за несколько часов, причем не составит труда полностью скопировать контент у успешного и популярного бренда. Чтобы такой интернет магазин вернул деньги за товар, скорее всего, придется обращаться в полицию. Не затягивайте этот момент, так как после закрытия сайта найти его владельцев намного сложнее.
Можно ли вернуть товар в другой магазин
Можно, если этот магазин входит в общую торговую сеть, т.е. его владельцем является та же организация или предприниматель. Проверить этот факт можно по выпискам ЕГРИП и ЕГРЮЛ, документам, размещенным на информационных стендах в торговой точке. Обычно при продаже выдают сервисные талоны или эксплуатационные документы, где сразу будут указаны все подразделения и филиалы сети. Чтобы вернуть товар в другой магазин сети нужно применять общие нормы Закона № 2300-1.
Если вам необходима помощь с возвратом или обменом товара, обращайтесь на консультацию к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!