Куда можно сдать сломанный смартфон
Только единицы из нас обходятся ежедневно без звонков, переписки по смс или в соцсетях, серфингу в интернете. Как правило, для этого нужен смартфон, и чем больше функций он предлагает, тем дороже обойдется его покупка. В этой статье расскажу, как и куда можно сдать сломанный смартфон.
Куда сдать смартфон если сам сломал его
Покупая смартфон в магазине, вы автоматически становитесь потребителем по Закону № 2300-1. Однако он позволяет предъявить претензии в магазин только в случае, если дефект, брак или иное повреждение возникли по вине продавца, сервисной службы или производителя. Проверяется этот факт достаточно просто:
- при попытке сдать сломанный смартфон, продавец обязан провести за свой счет экспертизу. Если эксперт выявит вашу вину в поломке, вы не только не сможете вернуть деньги, но и будете обязаны компенсировать расходы продавца;
- если вы попробуете обратиться к независимому эксперту, результат будет аналогичным. Каждый эксперт несет ответственность за объективность заключения, поэтому не рискнет внести в документ заведомо ложные сведения;
- даже если вы попробуете подать иск в суд на возврат сломанного смартфона, продавец сможет представить возражения и доказательства. При возникновении сомнений, суд может сам назначить независимую экспертизу, а это уже чревато для вас проигрышем дела.
Итак, сломав смартфон, ничего требовать от продавца или производителя вы не вправе. Однако даже в такой ситуации можно извлечь определенную пользу, что позволит вернуть часть денег от покупки, либо восстановить работоспособность устройства.
Сломанный по вашей вине смартфон можно:
- можно сдать устройство в сервисную службу продавца или стороннюю организацию для ремонта. Вам придется оплатить услуги по ремонту, однако они наверняка окажутся меньше, чем стоимость нового смартфона;
- можно сдать аппарат в торговые точки по акции (нередко такой способ привлечения покупателей позволяет получить значительную скидку на новый смартфон);
- можно продать сломанный смартфон на запчасти (например, если цел экран, за него можно выручить значительную сумму). При использовании такого варианта не забудьте убедиться, что в смартфоне не осталось сим-карты или флеш-накопителя, а вся информация надежно удалена.
Конечно, ремонт может восстановить не все функции смартфона, а продажа на запчасти позволит вернуть не более 30% от стоимости нового аппарата. Но это лучше, чем просто выбросить неисправный аппарат или убрать его в полку на память.
Куда сдать сломанный телефон с заводским браком
Приобретая новый смартфон, обязательно убедитесь в его работоспособности, надлежащем товарном виде, полноте технической и сервисной документации. Требуйте, чтобы продавец проверил его при вас, включил и показал основные функции, дал устройство для внешнего осмотра. Учтите, что Закон № 2300-1 дает вам право вернуть смартфон продавцу даже при отсутствии поломки, если:
- возврат осуществляется в первые 14 дней после покупки (день приобретения не входит в этот срок);
- возврат происходит, если вы укажете не несоответствие нужных вам функций, по габаритам или по иным причинам (их нужно указать в заявлении);
- смартфон не имеет повреждений или следов использования, т.е. отсутствуют потертости, царапины, трещины, сколы и т.д.;
- смартфон сдается со всей технической и сервисной документацией, наклейками, упаковкой, ярлыками, чеком и т.д.
Если эти условия соблюдены, продавец обязан предложить аналогичную модель, которая устроит вас по всем параметрам. Возврат денег за исправный смартфон допускается, если в день обращения продавец не может предложить аналогичный товар на замену, либо по собственной инициативе.
Подробнее о таком варианте возврата можно узнать из нашего предыдущего материала.
Поломка смартфона означает, что устройство полностью или частично утрачивает работоспособность, либо большинство своих функций. Сдать сломанный телефон можно:
- непосредственно в торговую точку, где вы приобретали аппарат;
- уполномоченному представителю продавца, в том числе с другом населенном пункте;
- по почте, если вы приобретали смартфон дистанционно (например, через интернет-магазин).
В каждом из этих случаев у вас возникают права, предусмотренные статьей 18 Закона № 2300-1.
Что можно требовать при сдаче сломанного смартфона
В ст. 18 Закона № 2300-1 указан ряд требований, которые вы можете предъявить при поломке смартфона:
- возврат денег за смартфон, уплаченных при его покупке, т.е. расторжение договора купли-продажи;
- устранение недостатков путем гарантийного ремонта;
- соразмерного уменьшения цены за смартфон;
- замена на аналогичную модель;
- возмещение убытков, связанных с приобретением изделия ненадлежащего качества.
Узнать срок гарантии можно из сервисной документации, выданной при покупке. Учтите, что по условиям договора может предусматриваться сдача сломанного устройства не продавцу, а в сервисный центр. Однако если вы обратитесь к продавцу, он обязан принять товар и самостоятельно направить его в сервис на экспертизу. Так что решать, куда именно сдавать сломанную технику, будете вы сами.
Разберем ряд нюансов, которые нужно учитывать при сдаче сломанного смартфона в пределах гарантийного срока:
- продавец может вернуть вам деньги даже без проведения экспертиз и направления устройства в сервис (в этом случае будет оформлен возвратный акт, определена визуальная причина поломки);
- так как смартфон не подпадает под понятие технически сложного товара, вы можете вернуть деньги даже при несущественной поломке (например, дефектах динамика, быстром разряде аккумулятора и т.д.);
- если вы соглашаетесь на гарантийный ремонт, его срок не может превышать 45 дней;
- если гарантийный ремонт затянется более чем на 3 дня, по вашему требованию продавец обязан выдать товар на замену (он может не полностью соответствовать функциям смартфона, однако должен быт работоспособным).
В случае, если вы предъявили требование о возврате смартфона и выдаче вам денег за неисправное устройство, продавец обязан удовлетворить его в срок до 10 дней. При пропуске этого срока, либо при нарушении иных требований потребителя, можно подавать претензию и обращаться в суд.