Потребителя обманули в автосалоне: что делать

Для получения прибыли недобросовестные продавцы автомобилей в салонах нередко прибегают к заведомо противоправным действиям, сознательному обману потребителя. В этой статье можно узнать, куда пожаловаться на обман в автосалоне, какую ответственность понесет недобросовестный продавец.

Обман потребителя в автосалоне как вернуть деньги

Возможность предъявить претензии продавцу регламентирована Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», однако возврат денежных средств допускается далеко не в каждом случае. Выделим наиболее распространенные случаи обмана покупателей транспортных средств:

  • недокомплектация автомобиля по сравнению с техническими характеристиками, указанными в публичной оферте и договоре купли-продажи;
  • включение в цену автомобиля дополнительных услуг или оборудования, не указанного в договоре;
  • нарушение сроков и порядка проведения гарантийного ремонта автомобиля;
  • существенные недостатки машины, которые не могут быть устранены в ходе восстановительного гарантийного ремонта, либо проявляются вновь;
  • обман со ставками банковских кредитов, если они используются для оплаты автомобиля;
  • навязывание дополнительных услуг (например, различных видов страхования).

Если вы обнаружили обман в автосалоне при покупке машины, как вернуть деньги? Предъявление претензий о расторжении договора купли-продажи осуществляется в письменной форме. При этом необходимо располагать доказательствами существенных нарушений. Например, при обнаружении существенных технических недостатков машины необходимо представить ее продавцу для экспертизы. Если руководство автосалона отказывается проводить гарантийный ремонт или возвращать деньги за покупку, нужно направить письменную претензию по юридическому и фактическому адресу продавца.

Только при соблюдении претензионного порядка можно добиться защиты своих прав в суде. Для обращения в суд нужно располагать доказательствами подачи претензии, подтвердить выявленный факт обмана. В ряде случаев можно добиться частичного возврата средств (например, если автосалон без предварительного согласования с покупателем включил в договор дорогостоящее оборудование).

Споры с автосалонами являются одной из наиболее сложных категорий споров. Чтобы добиться защиты своих прав при обмане продавца и вернуть собственные деньги, обращайтесь на консультацию к юристу. В этом случае вы не только расторгните договор и вернете стоимость машины, но и добьетесь взыскания неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.

Обман потребителя в автосалоне

Куда пожаловаться на обман в автосалоне

Если вас обманули в автосалоне, что делать и куда обращаться за защитой своих прав? Закон № 2300-1 допускает следующие способы отстаивания своих интересов:

  • предъявление претензии непосредственно в автосалон – при добровольном урегулировании конфликта продавец избежит штрафных санкций и дорогостоящей судебной процедуры;
  • направление жалобы в Роспотребнадзор – по итогам проверки продавец будет привлечен к ответственности в виде существенных штрафов;
  • направление жалобы в прокуратуру или правоохранительные органы, если покупатель столкнулся со случаями прямого мошенничества при покупке автомобиля;
  • передача спора в суд – в этом случае потребитель добьется возврата денежных средств и взыскания штрафных санкций, а договор купли-продажи будет расторгнут в принудительном порядке.

Обратите внимание! Материалы проверки Роспотребнадзора будут являться надлежащим доказательством в судебном процессе. По этой причине целесообразно обращаться с претензией одновременно в автосалон и службу Роспотребнадзора.

В ряде случаев потребитель сможет выбрать, какие именно претензии предъявить продавцу. Например, кроме расторжения договора купли-продажи и возврата денег, можно потребовать предоставления транспортного средства с аналогичными характеристиками. Если в действиях продавца выявлены случаи умышленного мошенничества, при рассмотрении уголовного дела потерпевшему также будут возвращены денежные средства.

Читайте также: