Какой штраф за обман прав потребителя

Проблема обмана граждан при покупке товаров или заказе услуг остается крайне актуальной, хотя закон предусматривают множество способов защиты прав потребителей.  Куда обращаться, если обманули в магазине, и наступает ли уголовная ответственность за обман потребителя? Ответы на эти вопросы можно узнать в представленном материале.

Обман покупателя статья УК РФ

При обращении за покупкой товара потребитель вправе рассчитывать на соблюдение продавцом всех требований закона – к качеству продуктов или изделий, к предоставлению достоверной и полной информации о характеристиках продукции, надлежащем расчете за покупку и т.д. В большинстве случаев нарушенные права потребителей подлежат защите по нормам Закона РФ № 2300-1. Однако в отдельных случаях, когда нарушение закона носит существенный характер, обман потребителя повлечет административную ответственность.

Как наказать продавца за обман потребителя? Государство предоставляет гражданам следующие варианты защиты интересов:

  • досудебные способы воздействия – подача жалобы в адрес продавца или в Роспотребнадзор, обращение в прокуратуру;
  • обращение в суд с гражданским иском – за обман покупателя может быть взыскана стоимость товара, неустойка, штраф, компенсация морального вреда;
  • административное наказание за обман покупателя по статье 14.7 КоАП РФ – в этом случае обман потребителя должен заключаться в обвешивании, обмеривании, обсчете, введении в заблуждении о потребительских качествах продукции и т.д.

Существует ли статья в УК РФ за обман потребителя? До 2003 года для представителя продавца могли применяться уголовные санкции, указанные в ст. 200 УК РФ. Обман потребителей по статье 200 УК РФ включал в себя те же виды противоправных действий, которые сейчас включены в норму КоАП РФ. С 2003 года уголовное преследование продавца было устранено, поэтому санкции могут применяться только по правилам КоАП РФ.

Штраф за обман потребителя

Куда обращаться если обманули в магазине

Если вас обманул продавец, что делать и куда обращаться для защиты нарушенных прав? Закон РФ № 2300-1 не только дает возможность предъявить претензии продавцу, но и предусматривает ряд иных эффективных вариантов подачи жалоб. При выявлении случаев обмана в магазине, потребители могут:

  • подать заявление руководству торговой точки сразу после выявления обмана (при отказе принять заявление нужно зафиксировать этот момент с помощью свидетелей, либо отправить претензию или жалобу через почту);
  • направить жалобу в подразделение Роспотребнадзора – в этом случае будет проведена проверка магазина, а при подтверждении доводов покупателя наступят меры административной ответственности;
  • обратиться в учреждение прокуратуры РФ, что позволит привлечь недобросовестного продавца к административной ответственности;
  • обратиться с иском в мировой суд.
Узнайте больше  Продавец отказывается принять претензию: защита по шагам

Вопрос, что делать, если обманули в магазине, будет быстро решен, если вы сразу обратитесь за помощью юриста. Вы получите разъяснение прав при обжаловании, выбор оптимального варианта отстаивания своих интересов. Кроме того, юрист возьмет на себя оформление всех документов – претензии, жалобы, искового заявления и т.д.

Для защиты своих прав в судебных инстанциях нужно обязательно соблюсти претензионный этап разрешения спора. Неисполнение законных требований потребителя, выраженных в претензии, повлечет начисление неустойки за каждый день нарушения. Если дело дойдет до суда, продавец будет обязан выплатить неустойку и штраф в пользу истца, компенсацию морального вреда.

Штраф за обман потребителя

Обман потребителя – ответственность

Рассмотрим, каким образом к продавцу могут применяться санкции по КоАП РФ. Статья 14.7 КоАП РФ выделяет следующие случаи умышленных противоправных действий сотрудников магазина, за которые будет наступать ответственность:

  • обмеривание или обвешивание при продаже продукции или оказании услуг;
  • обсчет потребителей, т.е. нарушение правил принятия денежных средств на покупку;
  • введение граждан в заблуждение о качественных параметрах и свойствах товаров и вещей в целях их продажи;
  • иные случаи обмана.

К недобросовестному продавцу применяется санкция в виде штрафа, причем наказание применяется к гражданам, должностным лицам или организациям. Сумма штрафа для рядовых сотрудников магазина составляет от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 10 до 30 тыс. рублей, а предприятиям придется выплатить от 20 до 50 тыс. рублей. Повышенные меры ответственности для организаций наступают за введение в заблуждение граждан о потребительских свойствах продукции – штраф составит от 100 до 500 тыс. рублей.

Применение административных санкций осуществляется через суд, а факты таких нарушений выявляются в ходе проверок должностных лиц Роспотребнадзора или прокуратуры РФ. Привлечение к ответственности по КоАП РФ не устраняет иные меры наказания. За каждый факт нарушения недобросовестный продавец будет обязан выплатить неустойку, штраф покупателю и компенсацию морального вреда.

Узнайте больше  Имеет ли право охранник задерживать покупателя в магазине

Вам может также понравиться...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять