Как вернуть смартфон в магазин?

Можно ли вернуть смартфон в магазин, если сразу после покупки были выявлены существенные недостатки, препятствующие нормальной работе аппарата? Возврат смартфона в магазин возможен для проведения гарантийного ремонта, для замены на аналогичный товар, либо для возврата денежных средств.

Как правильно вернуть смартфон в магазин

При заключении договора на приобретение смартфона продавец обязан продать изделие надлежащего качества, соответствующее заявленным характеристикам. Возврат смартфона ненадлежащего качества является правом каждого покупателя. Согласно Закона № 2300-1, потребитель вправе самостоятельно выбрать способ защиты прав:

  • возврат денег за смартфон, уплаченных при его покупке;
  • устранение недостатков путем гарантийного ремонта;
  • соразмерного уменьшения цены за смартфон;
  • замена смартфона на аналогичную модель;
  • возмещение убытков, связанных с приобретением изделия ненадлежащего качества.

Поскольку смартфон не входит в перечень технически сложных изделий, для обмена или возврата денежных средств достаточно подтвердить наличие любой неисправности. 

Как вернуть деньги за смартфон по гарантии? Для этого нужно подать официальное письменное требование в адрес продавца. Второй экземпляр с отметкой о получении нужно сохранить для возможного судебного процесса.

Если продавец отказывается исполнять свои обязанности и не вернул деньги в течение 10 дней, подается письменная претензия, а затем исковое заявление в суд. Возврат смартфона, при наличии возражений продавца, осуществляется с проведением экспертизы качества.

Экспертное заключение будет являться надлежащим доказательством в суде. Если дело передается в судебные органы, продавец будет обязан выплатить неустойку, штраф в сумме до 50% от стоимости смартфона, а также компенсацию морального вреда.

Возникли вопросы или нужна помощь юриста? Пишите в комментариях, в личные сообщения или через форму обратной связи. Умная защита – по букве закона! Также вы можете предложить темы для будущих статей на электронную почту lexseon@gmail.com . Мы всегда поддерживаем обратную связь с читателями, поэтому рассмотрим все предложения и советы. Вместе мы можем больше!

Узнайте больше  Компенсация морального вреда при защите прав потребителя

Вам может также понравиться...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять