Как вернуть деньги за путевку из-за коронавируса

Одним из основных последствий борьбы с коронавирусом стало почти полное прекращение авиаперевозок между странами. Также парализована туристическая деятельность. Путевки практически не продаются, а по уже приобретенным продуктам делается перенос сроков или отмена. Закон № 2300-1 и Закон № 132-ФЗ позволяют вернуть деньги за путевку, если поездка еще не началась, либо требовать изменения ее сроков.

Основания для расторжения договора о туристической поездке из-за коронавируса

Массовое закрытие стран из-за коронавируса началось с начала марта 2020 года. Правительство РФ и Ростуризм также ежедневно обновляют списки государств, в которые ограничены авиаперелеты и туристические поездки. Согласно Закону № 132-ФЗ, если в стране предполагаемой поездки сложилась ситуация, угрожающая здоровью граждан, можно требовать расторжения договора с туркомпанией. Основные правила для расторжения указаны в ст. 14 Закона № 132-ФЗ:

  • расторгнуть договор на оказание туристических услуг может не только гражданин, но и туроператор (если он не может обеспечить безопасность туриста, либо получит предписание Ростуризма);
  • пока поездка не началась, потребитель может получить полную сумму по договору;
  • если поездка уже началась, деньги вернут пропорционально оставшейся части путешествия.

Так как деятельность туристических компаний застрахована, они получат частичное страховое возмещение при отказе от путевки (за бронирование гостиницы, за организацию тура и т.д.). Также Правительство РФ анонсировало о введении льгот для компаний, чья сфера деятельности пострадала из-за коронавируса. В этот список попадут и туроператоры, перевозчики.

Помимо расторжения договора на туристические услуги потребитель может перенести их срок. На данный момент невозможно прогнозировать, когда восстановится регулярный туристический поток в конкретные страны. Поэтому туроператоры предлагают переоформить путевки на конец года, либо получить деньги.

Вернуть деньги за путевку из за коронавируса

Как вернуть деньги за путевку из-за коронавируса

Для возврата понадобится договор на оказание туруслуг, паспорт на каждого туриста, платежный документ об оплате. Естественно, если средства за турпродукт не внесены, нельзя получить и возврат. Чтобы расторгнуть договор и получить деньги за путевку из-за коронавируса, нужно действовать следующим образом:

  • официальному представителю туркомпании нужно подать заявление о расторжении договора, сослаться на причину такого требования (угроза безопасности для здоровья);
  • на проверку заявления и документов у туроператора есть 10 суток;
  • если заявление удовлетворено, всю сумму за путевку должны вернуть в течение 10 дней;
  • если туристическая компания ответила отказом, либо не рассмотрела заявление за 10 дней, можно подавать жалобу в Роспотребнадзор, иск в суд.
Узнайте больше  Срок гарантийного ремонта товара по Закону о правах потребителей

Точные правила возврата средств за путевку могут отличаться для каждой туристической компании. Однако они не должны противоречить Закону № 2300-1 и Закону № 132-ФЗ.

Формально, туроператор имеет право требовать документ, подтверждающий угрозу путешественнику в стране пребывания. Однако Ростуризм и Роспотребнадзор уже вынесли предписания для туркомпаний, что любая зарубежная поездка представляет опасность. Поэтому в заявлении достаточно просто сослаться на этот факт, без приложения дополнительных документов.

Куда обращаться если отказываются вернуть деньги

Хотя туркомпании оказались в крайне тяжелой ситуации, случаи отказа в возврате денег за путевку встречаются редко. Если вы все же получили отказ, можно обращаться:

  • с жалобой в отдел Роспотребнадзор по месту жительства;
  • с иском в суд по своему месту жительства;
  • с устной жалобой на горячую линию Роспотребнадзора по вашему региону;
  • с устным обращением на горячую линию Ассоциации «Турпомощь» (+7-499-678-12-03 или +7-915-117-04-51).

Если дело будет рассматривать суд, кроме денег за путевку можно вернуть неустойку (1% от суммы за каждый день), штраф в размере 50%, компенсацию морального вреда. Также по итогам рассмотрения жалобы туроператора могут привлечь к административной ответственности.

Читайте также:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять