Как вернуть деньги за неоказанную услугу?

Возврат денег за невыполненные услуги является безусловным правом потребителя. Такая норма предусмотрена Законом № 2300-1 «О защите прав потребителя». Расскажу, как правильно действовать в споре с недобросовестным исполнителем и как вернуть деньги за неоказанную услугу.

Когда возможен возврат денег за неоказанную услугу

Возврат денег за неоказанную услугу возможен в любой момент, даже если не истек срок исполнения заказа. Закон предусматривает следующие правила возмещения средств, уплаченных потребителем:

  • если исполнитель фактически приступил к исполнению услуги, возврат возможен только в пропорциональной части;
  • возврат денежных средств за неоказанные услуги происходит в полном размере, если исполнитель не начал работу над заказом, либо нарушил согласованный срок устного или письменного договора;
  • основанием для возврата является письменное заявление в адрес исполнителя, а если получен отказ, можно подавать претензию и обращаться в суд.

Как вернуть деньги за невыполненную услугу? Необходимо располагать доказательством заключения устного или письменного договора с исполнителем. Это может быть не только бланк договора, но и чек (квитанция) о приеме денежных средств. При отказе от возврата средств, целесообразно сразу направить копию жалобы в Роспотребнадзор.

Если исполнитель отказался вернуть деньги, их можно взыскать через суд. Однако по Закону № 2300-1 нужно предварительно подать письменную претензию. Если спор дойдет до суда, с недобросовестного исполнителя будут взысканы дополнительные штрафные санкции, компенсация морального вреда.

Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу, если отсутствуют письменные доказательства заключения договора? В этом случае в суд можно привлечь свидетелей, либо представить косвенные доказательства договорных отношений – письменную переписку с исполнителем, выписку по телефонным счетам, копии сообщений в сети Интернет и т.д.

Если у вас возник спор о возврате денег за неоказанные услуги, можно отстаивать свои интересы самостоятельно, либо обратиться за помощью к юристу. Задавайте свои вопросы в комментариях или через личные сообщения, а воспользоваться услугами юриста можно через онлайн-форму обратной связи.

Узнайте больше  Как обменять качественный и бракованный товар в магазине

Еще больше полезной информации об отстаивании прав потребителей можно узнать из нашей рубрики «Умная защита». Также вы можете предложить темы для будущих статей на электронную почту lexseon@gmail.com . Мы всегда поддерживаем обратную связь с читателями, поэтому рассмотрим все предложения и советы. Вместе мы можем больше!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять