Как вернуть деньги за неоказанную услугу?

Возврат денег за невыполненные услуги является безусловным правом потребителя. Такая норма предусмотрена Законом № 2300-1 «О защите прав потребителя». Расскажу, как правильно действовать в споре с недобросовестным исполнителем и как вернуть деньги за неоказанную услугу.

Когда возможен возврат денег за неоказанную услугу

Возврат денег за неоказанную услугу возможен в любой момент, даже если не истек срок исполнения заказа. Закон предусматривает следующие правила возмещения средств, уплаченных потребителем:

  • если исполнитель фактически приступил к исполнению услуги, возврат возможен только в пропорциональной части;
  • возврат денежных средств за неоказанные услуги происходит в полном размере, если исполнитель не начал работу над заказом, либо нарушил согласованный срок устного или письменного договора;
  • основанием для возврата является письменное заявление в адрес исполнителя, а если получен отказ, можно подавать претензию и обращаться в суд.

Как вернуть деньги за невыполненную услугу? Необходимо располагать доказательством заключения устного или письменного договора с исполнителем. Это может быть не только бланк договора, но и чек (квитанция) о приеме денежных средств. При отказе от возврата средств, целесообразно сразу направить копию жалобы в Роспотребнадзор.

Если исполнитель отказался вернуть деньги, их можно взыскать через суд. Однако по Закону № 2300-1 нужно предварительно подать письменную претензию. Если спор дойдет до суда, с недобросовестного исполнителя будут взысканы дополнительные штрафные санкции, компенсация морального вреда.

Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу, если отсутствуют письменные доказательства заключения договора? В этом случае в суд можно привлечь свидетелей, либо представить косвенные доказательства договорных отношений – письменную переписку с исполнителем, выписку по телефонным счетам, копии сообщений в сети Интернет и т.д.

Если у вас возник спор о возврате денег за неоказанные услуги, можно отстаивать свои интересы самостоятельно, либо обратиться за помощью к юристу. Задавайте свои вопросы в комментариях или через личные сообщения, а воспользоваться услугами юриста можно через онлайн-форму обратной связи.

Узнайте больше  Защита потребителей в суде

Еще больше полезной информации об отстаивании прав потребителей можно узнать из нашей рубрики «Умная защита».

Наш сайт не навязывает юридических или финансовых услуг, не требует регистрации для скачивания образцов документов. Если вам пригодились советы, подготовленные авторами, вы можете поддержать наш проект, перечислив любую сумму по реквизитам:

  • на мобильный телефон +7-905-873-1825;
  • на Яндекс-кошелек 4100 1466 5000 602;
  • на кошелек WebMoney R204654639231.

Также вы можете предложить темы для будущих статей на электронную почту lexseon@gmail.com . Мы всегда поддерживаем обратную связь с читателями, поэтому рассмотрим все предложения и советы. Вместе мы можем больше!

Читайте также:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять