Как вернуть автомобиль в автосалон и получить деньги
На договор покупки машины в автосалоне распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей». Это позволяет вернуть автомобиль в автосалон в пределах 15 дней, если при его эксплуатации обнаружены недостатки. После этого срока возврат возможен при неустранимых и существенных неполадках.
Что нужно чтобы вернуть приобретенный автомобиль
Рассмотрим, как вернуть автомобиль в автосалон по гарантии и отстоять свои интересы в споре с продавцом. Автотранспорт относится к технически сложным изделиям, для возврата или обмена которого Закон № 2300-1 предъявляет особые требования. Возврат автомобиля по гарантии возможен только при следующих условиях:
- в пределах 15 дней с момента приобретения основанием для обмена или возврата будет выявление любых недостатков, не оговоренных продавцом;
- по истечении 15 дней вернуть машину в автосалон можно при обнаружении существенных или неустранимых недостатков;
- в пределах гарантийного срока можно требовать возврата, если в течение каждого календарного года автовладелец не может пользоваться транспортом более 30 дней по причине неисправностей.
Если продавец возражает относительно предъявленных требований, возврат автомобиля ненадлежащего качества осуществляется с проведением экспертизы. Расходы на экспертизу будут возмещены автовладельцу на основании судебного акта. В качестве альтернативы автовладелец может заявить требование о предоставлении машины с аналогичными характеристиками, той же стоимости.
Как вернуть автомобиль дилеру, если в добровольном порядке такое требование не удовлетворено? Нужно подать в адрес продавца письменную претензию, а при отказе в ее удовлетворении, обратиться в суд с исковым заявлением. В этом случае, одновременно с возвратом денежных средств, продавец будет обязан выплатить штрафные санкции и компенсацию морального вреда. Еще больше информации о защите прав потребителей читайте в нашей специальной рубрике.