Как оформить право собственности на земельный участок
Возможность распоряжения землей связана с надлежащим подтверждением права собственности. В отношении каждого объекта недвижимости, в том числе на участки земли, должна проводиться регистрационная процедура с внесением сведений в ЕГРН. В этой статье разберем, как проходит регистрация прав на земельные участки.
Оформление и регистрация прав на земельный участок
Возникновение прав на земельные наделы связано со следующими юридически значимыми действиями:
- совершение гражданских сделок, в результате которых происходит переход прав – купля-продажа, дарение, мена и т.д.;
- приобретение земли, состоящей в государственном или муниципальном фонде, в порядке возмездной или бесплатной приватизации;
- наследование земли после смерти умершего собственника;
- оформление прав на земельные участки по упрощенной программе «дачной амнистии»;
- признание или подтверждение прав через судебные процедуры;
- получение земли в собственность на льготных условиях, которые распространяются на отдельные категории граждан.
В каждом из перечисленных случаев порядок оформления прав на земельные участки предусматривает составление и выдачу юридически значимых документов. Составление отдельных бланков является обязанностью государственных служб и ведомств, а договоры для совершения сделок должны оформляться участниками по обоюдной договоренности.
Составление договоров и иных дополнительных документов лучше поручить профессиональному юристу. В этом случае граждане получат гарантию законности сделки, устранят причины для отказа в регистрации через Росреестр или МФЦ.
Какие документы нужны на земельный участок
Для каждого случая приобретения недвижимости характерен свой набор документов, которые будут представлены на регистрацию. В частности, права на землю будут подтверждаться следующими бланками и формами:
- договоры и передаточные акты;
- приватизационные договоры о передаче участков в собственность граждан;
- свидетельство о праве на наследство;
- межевые планы;
- распорядительные акты местных властных органов;
- схема расположения участка при выделе из состава территории СНТ (одновременно понадобится выписка из правления товарищества);
- акт суда о признании прав.
При получении ряда указанных документов могут возникнуть сложности, особенно при выделении земли из государственного или муниципального фонда. Что соблюсти все нюансы процедуры оформления прав, можно поручить ведение дел юристу. Для этого достаточно оформить доверенность через нотариальную контору.
Если участок формируется из состава неразграниченных земель, либо ранее не проходил учет в кадастровых органах, собственниках предстоит выполнить эту процедуру до регистрации прав. Для этого нужно предварительно обратиться к кадастровому инженеру, который проведет обследование земельного участка, изготовит межевой план. Одновременно с оформлением межевого плана будет проведено согласование границ участка с владельцами соседних наделов. Для этого будет оформлен соответствующий акт.
Регистрация прав на землю
После межевания и согласования границ необходимо соблюсти регистрационную процедуру, после которой возникновение или переход права собственности будет считаться состоявшимся. Для регистрации прав на землю гражданин или его представитель могут воспользоваться следующими способами подачи документов – напрямую через Росреестр или через систему Многофункциональных центров. Если помощь в регистрации будет оказывать юрист нашей компании, все необходимые действия он выполнит на основании нотариальной доверенности.
Для проведения регистрационных действий гражданин или его представитель подают следующий комплект документов:
- заявление о регистрации (одновременно может проводиться процедура кадастрового учета земельного надела);
- договор, подтверждающий совершение гражданской сделки с участком;
- правоустанавливающие документы на предыдущего владельца земли (свидетельство о праве или выписка из госреестра ЕГРН);
- межевой план на землю с актом согласования границ;
- приватизационный договор или распорядительный акт местных властей о выделении участка;
- свидетельство о праве на наследство, получено в нотариальной конторе;
- доверенность на представителя, если помощь в регистрации оказывает профессиональный юрист;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление госпошлины в сумме 2000 рублей.
Проведение регистрационных действий займет от 5 до 9 дней, в зависимости от способа подачи документов. Если все документы для регистрационной процедуры оформлял профессиональный юрист, у должностных лиц Росреестра не возникнет оснований для отказа или возврата документов. После завершения регистрационных мероприятий собственник получает выписку из ЕГРН, которая с января 2017 года является единственным надлежащим правоустанавливающим документом.
Стоимость услуги по регистрации прав на землю
Оптимальным вариантом оформления документов для регистрации прав на земельный участок является услуга «под ключ». В этом случае юристы нашей компании возьмут на себя полный перечень действий в интересах клиента:
- правовой анализ документации и проверка юридической чистоты сделки с земельным объектом;
- представительство интересов в государственных и муниципальных службах, судебных инстанциях;
- сбор и составление документов, которые нужны для регистрации прав;
- обжалование неправомерных действий должностных лиц, препятствующих реализации прав при оформлении земли в собственность.
Стоимость услуг юристов нашей компании доступна любым категориям граждан. Понимая важность оформления прав на землю для рядовых граждан, наша компания предлагает не только полный спектр правовой помощи, но и бесплатную консультацию по телефону или через онлайн-чат на нашем сайте. Вы можете изложить вашу ситуацию и задать любые интересующие вопросы, связанные с регистрацией прав на земельные участки.