Может ли продавец отказать покупателю в покупке

Выбирая товар в магазине, вы вправе рассчитывать, что продавец надлежащим образом исполнит обязательства – позволит приобрести вещь по заявленной цене. Имеет ли право продавец отказать в продаже без указания причины? Разберем, когда отказ покупателю в продаже товара является законным, когда продавца можно привлечь к ответственности.

Правила продажи товаров покупателю

Отношения между продавцом и покупателем фиксируются в виде договора розничной купли-продажи. Ключевые особенности таких договоров заключаются в следующем:

  • оформление договорных отношений может происходить в устной форме, а для подтверждения сделки покупатель получает расчетный документ (фискальный чек, квитанцию и т.д.);
  • в магазине обязаны продать товар любому покупателю, если предложение о продаже выражено в публичной форме – изделие размещено в открытом доступе с указанием цены и основных потребительских свойств, а на ценнике отсутствует прямое указание об ограничении по продажам;
  • отказ продавца в продаже товара допускается только по основаниям, прямо указанным в законе.

Даже если возможность отказа в продаже товара прямо указана в законе, она не должна быть связана с личностью конкретного гражданина. Право отказать в продаже продукции распространяется на группы и категории граждан, либо на иные общие ограничения. Например, запрещено продавать спиртосодержащую продукцию лицам в возрасте до 18 лет.

Отказ покупателю в продаже Все по шагам

Когда могут отказать в продаже товара

Может ли продавец отказать покупателю в покупке без указания причины? Если такое ограничение зафиксировано в нормах закона, продавцу достаточно разместить информацию о запрете в общедоступном месте, либо ограничить доступ покупателей к определенной группе товаров. Например, продажа спиртного допускается только в дневное время, а в ночное время доступ к прилавкам с алкоголем может быть на законном основании органичен.

Узнайте больше  Ваучер вместо возврата денег за билет

Имеет ли право продавец не обслуживать покупателя, если возникают претензии личного характера (например, состояние алкогольного опьянения у покупателя, грубость по отношению к сотруднику магазина)? В указанных случаях отказ заключить розничный договор купли-продажи будет являться нарушением норм Закона РФ № 2300-1. Покупатель имеет право оспорить неправомерные действия сотрудников торговой точки.

Отказ покупателю в продаже Все по шагам

Что делать покупателю при отказе в продаже товара

Имеет ли право покупатель оскорблять продавца, и повлияет ли это на отказ в продажи вещи или предмета? В такой ситуации нужно учитывать следующие нюансы:

  • если продавец отказался продать товар по причине ненадлежащего поведения посетителя магазина, такие действия будут являться прямым нарушением Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителя»;
  • если покупатель оскорбляет сотрудников торговой точки, либо нарушает иные правила поведения в публичном месте, представители магазина могут вызвать сотрудников полиции для привлечения к административной или уголовной ответственности;
  • отказ обслуживать посетителя из-за его поведения или отношения к сотрудникам магазина повлечет ответственность в виде штрафа, а гражданин сможет потребовать через суд компенсацию морального вреда.

Если стоимость товара является несущественной, а аналогичную продукцию можно легко приобрести в соседнем магазине, потребитель может ограничиться подачей жалобы на имя руководителя торговой точки или в Роспотребнадзор. Если товар является дорогостоящим или обладает уникальными свойствами (например, новая модель автомобиля), отказ в продаже целесообразно обжаловать через Роспотребнадзор или в судебном порядке. В этом случае можно не только привлечь недобросовестного продавца к ответственности, но и добиться заключения договора купли-продажи по объявленной цене.

Может ли продавец отказать покупателю в обслуживании или продаже товара, если при размещении изделий на прилавках допущена техническая ошибка в ценнике? Даже в таком случае отказ в продаже будет неправомерным. Магазин обязан передать вещь или предмет по цене, указанной на прилавке или на упаковке. Последствия продажи товаров при ошибочно заявленной цене входят в неизбежные риски предпринимательской деятельности. Отказ сотрудников магазина оформить покупку можно обжаловать через Роспотребнадзор или суд.

Узнайте больше  Что делать покупателю если обманули в интернет-магазине

Непосредственно при отказе в продаже нужно зафиксировать это нарушение. Например, можно составить акт с участием сотрудника магазина и свидетелей, подать письменное заявление на имя руководителя торговой точки. Одновременно рекомендуем обратиться на консультацию к нашим юристам, чтобы получить разъяснение по дальнейшим действиям. Задать любой интересующий вопрос вы можете по телефону или через онлайн-форму обратной связи.

Скачать

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять