Как вернуть смартфон в магазин?
Можно ли вернуть смартфон в магазин, если сразу после покупки были выявлены существенные недостатки, препятствующие нормальной работе аппарата? Возврат смартфона в магазин возможен для проведения гарантийного ремонта, для замены на аналогичный товар, либо для возврата денежных средств.
Как правильно вернуть смартфон в магазин
При заключении договора на приобретение смартфона продавец обязан продать изделие надлежащего качества, соответствующее заявленным характеристикам. Возврат смартфона ненадлежащего качества является правом каждого покупателя. Согласно Закона № 2300-1, потребитель вправе самостоятельно выбрать способ защиты прав:
- возврат денег за смартфон, уплаченных при его покупке;
- устранение недостатков путем гарантийного ремонта;
- соразмерного уменьшения цены за смартфон;
- замена смартфона на аналогичную модель;
- возмещение убытков, связанных с приобретением изделия ненадлежащего качества.
Поскольку смартфон не входит в перечень технически сложных изделий, для обмена или возврата денежных средств достаточно подтвердить наличие любой неисправности.
Как вернуть деньги за смартфон по гарантии? Для этого нужно подать официальное письменное требование в адрес продавца. Второй экземпляр с отметкой о получении нужно сохранить для возможного судебного процесса.
Если продавец отказывается исполнять свои обязанности и не вернул деньги в течение 10 дней, подается письменная претензия, а затем исковое заявление в суд. Возврат смартфона, при наличии возражений продавца, осуществляется с проведением экспертизы качества.
Экспертное заключение будет являться надлежащим доказательством в суде. Если дело передается в судебные органы, продавец будет обязан выплатить неустойку, штраф в сумме до 50% от стоимости смартфона, а также компенсацию морального вреда.
Возникли вопросы или нужна помощь юриста? Пишите в комментариях, в личные сообщения или через форму обратной связи. Умная защита – по букве закона! Также вы можете предложить темы для будущих статей на электронную почту lexseon@gmail.com . Мы всегда поддерживаем обратную связь с читателями, поэтому рассмотрим все предложения и советы. Вместе мы можем больше!