Что делать если возник спор с автосалоном
Приобретение машины в солидном и крупном автосалоне не гарантирует отсутствие проблем после оформления договора. Как правило, спор с автосалоном возникает по причине ненадлежащего качества авто или сервиса, несвоевременного удовлетворения требований покупателя. О мерах по защите своих интересов расскажем ниже.
Особенности споров с автосалонами
На правоотношения между покупателями и автосалонами распространяются нормы Закона № 2300-1 «О защите прав потребителя». Это гарантирует дополнительные преимущества при возникновении спора с автосалоном. Однако реализация таких гарантий без участия юриста вряд ли позволит добиться успеха в споре с компанией, обладающей собственным штатом специалистов в области права.
Исходя из анализа судебной практики, к наиболее актуальным и распространенным спорам с автосалоном можно отнести:
- выявление существенного дефекта автомобиля после покупки, если он неоднократно проявляется даже после проведения ремонта в сервисе;
- отличие комплектации проданного автомобиля от заявленной в договоре купли-продажи или рекламной оферте;
- ненадлежащее качество сервисных работ, в результате которых происходит возникновение новых дефектов (такие случаи нередко приводят к ДТП с причинением вреда жизни и здоровью граждан);
- включение в договор купли-продажи дополнительных услуг, заранее не оговоренных с покупателем, влекущих увеличение цены (например, услуги собственной страховой компании);
- нарушение сроков удовлетворения требований клиента, в том числе при направлении ответа на претензию.
Закон о защите прав потребителя предусматривает взыскание значительного штрафа с недобросовестного продавца. Однако добиться взыскания штрафа и иных выплат можно только после предъявления претензий, подачи в суд на автосалон.
При урегулировании спора с автосалонами нужно учитывать следующие нюансы:
- транспортное средство является технически сложным изделием, поэтому претензию на возврат автомобиля с любым браком можно подать в пределах 15 дней с момента покупки (при возврате предоставлено требовать возврата денег или поставки нового автомобиля);
- требование о проведении безвозмездного ремонта распространяется только на период гарантийного срока при условии, что причина обращения включена в содержание гарантии;
- хотя потребителю предоставлено право на обращение в суд, Закон «О защите прав потребителя» предусматривает обязательное направление претензии.
При возникновении проблем с автосалоном, желательно сразу обратиться на консультацию автоюриста «Все по шагам». Это позволит соблюсти процессуальные сроки на предъявление требований и претензий, на обращение в суд. Юрист обладает опытом разрешения любых споров с автосалоном, поэтому при подготовке претензий и исков будут соблюдены все нормы законодательства.
Что делать если автомобиль не полностью укомплектован
Отдельным основанием для предъявления претензии является факт продажи автомобиля, не отвечающего условиям по комплектации. Такие ситуации нередко возникают даже в крупных автосалонах, а требование об устранении нарушений не исполняется продавцом.
В этом случае помощь окажет автоюрист, который воспользуется прямой нормой Закона «О защите прав потребителя». Если покупателю передан товар (автомобиль), не отвечающий положениям договора, возникает право требовать замены машины, либо компенсации убытков. При этом нужно строго соблюдать следующий алгоритм действий:
- не позднее 15 дней со дня заключения договора покупатель имеет право вернуть машину в автосалон, потребовать по своему выбору предоставление надлежащего товара или возврат денег;
- по истечении указанного срока сохраняется право требовать соразмерного снижения цены по договору или предоставления необходимого оборудования в соответствии с условиями сделки;
- на выполнение работ по доукомплектованию машины законом дается 45 суток, после чего покупатель может вернуть автомобиль, потребовать предоставления нового ТС с одновременным взысканием неустойки.
Можно заключить соглашение между покупателем и автосалоном, чтобы оговорить сроки и объемы работ по доукомплектованию транспортного средства. Это позволит избежать возникновения споров на стадии приемки выполненных работ.
Предъявление требований к автосалону
При наличии оснований, указанных в Законе «О защите прав потребителей», необходимо направить в адрес продавца письменную претензию. В перечень требований, которые можно предъявить в претензии и на стадии судебного разбирательства, входят:
- взыскание неустойки;
- штрафные санкции в размере 50% от взысканной суммы (штраф будет взыскан только по решению суда);
- компенсация морального вреда (компенсацию может взыскать только суд);
- возмещение расходов, которые понес потребитель для восстановления своих прав (оплата юридических услуг, расходы на оценку и т.д.).
Анализ судебной практики по данной категории дел показывает, что количество дел, которые выигрывают потребители у автосалонов, увеличивается с каждым годом. Это связано не только с нежеланием автосалонов добровольно удовлетворять требования и претензии, но и с повышением качества юридической помощи, правовой грамотности покупателей.
Мы рекомендуем обращаться с претензией к автосалону или с иском в суд только при сопровождении опытного юриста «Все по шагам». Это сэкономит ваши средства и драгоценное время, ведь все необходимые действия юристы возьмут на себя.
Также вы можете предложить темы для будущих статей на электронную почту lexseon@gmail.com . Мы всегда поддерживаем обратную связь с читателями, поэтому рассмотрим все предложения и советы. Вместе мы можем больше!