Реорганизация в форме выделения: все по шагам

Среди различных форм реорганизации выделение является единственным законным способом сохранить действующее предприятия с образованием новой компании. При соблюдении все нюансов и формальностей, процесс реорганизации в форме выделения может стать альтернативой ликвидации, урегулирования споров между учредителями.

Порядок реорганизации путем выделения предприятия

Реорганизация в форме выделения предусматривает создание нового юрлица, тогда как исходное предприятие тоже продолжит действовать. Вновь созданная структура приобретает часть имущественных активов и обязательств реорганизуемой компании, определенную разделительным балансом. Выделим наиболее важные нюансы указанного способа реорганизации:

  • решение о проведении процедуры могут принимать сами владельцы компании, либо этот процесс инициируется государственными службами на основании закона.
  • в процессе реорганизационных мероприятий собственниками определяется перечень активов и обязательств, которые перейдут к новой бизнес-структуре. Это позволяет избавиться от непрофильных или нерентабельных активов, либо оставить на прежнем предприятии ряд долговых обязательств.
  • выделение подразумевает ряд обязательных стадий, среди которых особое место занимает уведомление кредиторов и удовлетворение их претензий.

Как правило, процедура выделения проводится в отношении ООО, как наиболее удобной формы юридического лица. В зависимости от состава учредителей, решение о выделении будет приниматься на общем собрании собственников, либо по единоличному решению участника.

Реорганизация в форме выделения

Стадии реорганизации при выделении

Порядок реорганизации в форме выделения предусматривает следующих организационных мероприятий и действий:

  • принятие решения о реорганизации в форме выделения, фиксация его в протоколе собрания участников или единоличном акте (в этих документах регламентируются сроки проведения всех действий, перечень ответственных лиц и т.д.);
  • инвентаризация с целью выявления перечня активов компании, оценки их стоимости;
  • подготовка разделительного баланса по данным бухучета, в котором определяется состав активов и обязательств, которые перейдут к вновь образованному юридическому лицу;
  • направление в адрес ИФНС уведомления о начале реорганизации (уведомление направляется в трехдневный срок после принятия решения);
  • направление извещения каждому известному кредитору об инициировании процедуры выделения (данное действие выполняется в пятидневный срок после направления документов в ИФНС);
  • публикация извещений в «Вестник госрегистрации» (извещение нужно публиковать дважды с периодичностью в один месяц);
  • утверждение учредительных документов, структуры органов управления вновь образованной компании;
  • направление документов в ИФНС для проведения регистрационных действий – регистрируется новая компания, а в сведения ЕГРЮЛ исходного юрлица вносятся изменения;
  • постановка на учет во внебюджетных фондах, получение выписки ЕГРЮЛ на вновь сформированное предприятие.
Узнайте больше  Страхование рисков в сфере строительства

Обратите внимание! После получение уведомлений, кредиторы могут потребовать досрочного исполнения существующих обязательств. Данный факт нужно учесть еще на стадии принятия решения о выделении.

Наиболее длительный срок займет публикация извещений о реорганизации — на это уйдет два месяца. Сократить этот период времени невозможно, поскольку он прямо указан в законе. Общая продолжительность реорганизации в указанной форме займет 2-3 месяца.

В порядок распределения активов меду существующей и новой структурой не вправе вмешиваться сторонние лица или организации. Такое право предоставлено только собственникам компании.

Процедура выделения завершается после внесения в госреестр ЕГРЮЛ данных о вновь созданном предприятии. С этого момента две организации начинают свое самостоятельное существование. Выделение подразумевает, что у вновь образованной компании в состав учредителей будут входить один или несколько собственников исходного предприятия. После регистрации в ИФНС, участники новой организации вправе принимать решение о расширении состава учредителей.

Длительность и сложность реорганизации в форме выделения обуславливает повышенные требования к оформлению документов на каждом этапе этой процедуры. С помощью наших юристов все потенциальные сложности и риски выделения будут предусмотрены на первоначальной стадии, а документы будут подготовлены в строгом соответствии с законом.

Реорганизация в форме выделения

Документы для реорганизации в форме выделения

На каждом этапе выделения будет использоваться различный перечень документации. Оформление и заполнение всех бланков и форм лучше поручить юристу, чтобы избежать отказа в регистрации. В перечень документов, которые потребуются участникам процедуры выделения, входят:

  • учредительные документы первоначального юридического лица, а затем и выделяемой компании;
  • решение и протокол собрания учредителей;
  • разделительный баланс;
  • бланк уведомления в адрес ИФНС;
  • письменное уведомление в адрес каждого известного кредитора;
  • письменное извещение о начала процедуры выделения, которое направляется в «Вестник госрегистрации»;
  • заявление в ИФНС о регистрации новой компании, внесении изменений в сведения о первоначальном предприятии;
  • платежное поручение, подтверждающее оплату госпошлины за регистрацию;
  • листы записи ЕГРЮЛ в отношении исходного и нового предприятия.
Узнайте больше  Реорганизация ООО путем выделения: все по шагам

Все мероприятия при выделении можно провести с помощью представителя. Для этого нужно оформить письменную доверенность через нотариат.

С помощью юриста все документы для проведения такой формы реорганизации будут подготовлены в кратчайшие сроки. Чтобы узнать подробности и нюансы этой процедуры, воспользуйтесь консультацией нашего юриста, которая доступна по телефону, либо через форму обратной связи.

Вам может также понравиться...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять