Куда можно жаловаться на карантин

В большинстве городов и регионов режим карантина из-за коронавирусу максимально жесткий. Закрываются почти все предприятия, не входящие в федеральный или местный список, ограничивается перемещение по улицам, вводятся пропуска. О том, куда жаловаться на карантин, если его не соблюдают окружающие, предприниматели или госорганы, расскажу ниже.

Когда можно и нужно жаловаться на карантин

Вводя режим карантина и самоизоляции из-за коронавируса, власти убеждают граждан находиться дома, не появляться на улице без необходимости. Чтобы минимизировать контакты между людьми, введены дополнительные штрафы по КоАП РФ и УК РФ, а проверки на улицах стали привычным делом. Так как от соблюдения карантина зависит здоровье и безопасность каждого, о фактах нарушения можно и нужно сообщать в уполномоченные органы.

Учитывая введенные запреты и ограничения, жаловаться на карантин можно и нужно в следующих случаях:

  • если работодатель отказывается предоставить выходные до 30 апреля, либо отпускает на каникулы без сохранения зарплаты;
  • если из-за коронавируса вас увольняют, сокращают, переводят на нижеоплачиваемую должность, урезают зарплату;
  • если вы увидели людей, не соблюдающих расстояние социальной дистанции (1-1.5 м.);
  • если в вашем городе работают развлекательные и досуговые учреждения, открыты парки и другие места массового посещения граждан;
  • если работает предприятие, чья деятельность прекращена по федеральным и региональным актам;
  • если вы видите группы людей, явно нарушающие режим самоизоляции (например, компанию на шашлыках, на берегу реки и т.д.);
  • если вам достоверно известно, что дом покинул больной коронавирусом, либо находящийся на самоизоляции с подозрением.

Естественно, это наверняка не полный перечень. Наша страна впервые столкнулась со столь сложной эпидемиологической ситуацией. Поэтому ограничения и запреты, вводимые властями, с трудом соответствуют законодательству. Поэтому уже есть информация об обжаловании самого карантина и самоизоляции в субъектах РФ, так как формально это нарушает права граждан.

Даже если вы не уверены, что есть основания жаловаться на карантин, можно получить разъяснения по горячей линии Роспотребнадзора или Росздравнадзора. Никаких санкций или штрафов за такие вопросы не будет, однако своевременно проявленная инициатива может оказаться важной.

Узнайте больше  Имущественные споры в суде: как избежать рисков

Куда можно жаловаться на карантин и его нарушение

Способы подачи жалоб на карантин зависит от характера нарушения. Жаловаться на карантин можно:

  • в Роспотребнадзор – при нарушении режима самоизоляции и карантина, эпидемиологических правил, незаконной работы предприятий на выходных;
  • в Росздравнадзор – при выявлении информации, что из дома или больницы ушел зараженный коронавирусом, либо помещенный на карантин по постановлению врачей;
  • в ФАС, Росздравнадзор или Роспотребнадзор – при завышении цен на препараты, медицинские маски, продукты или иные товары первой необходимости;
  • в трудовую инспекцию (Роструд) и прокуратуру – если работодатель заставляет работать в выходные, увольняет или снижает зарплату;
  • в Центробанк – если вам отказали в предоставлении кредитных каникул;
  • в полицию или Росгвардию – если вы стали очевидцем нарушения режима карантина и самоизоляции;
  • в ФССП – если во время выходных до 30 апреля вас достают коллекторы;
  • в суд — при издании незаконных нормативных актов, противоправном задержании на улице, при увольнении, во многих других случаях.

Особое внимание для жителей Москвы. С 13 апреля там вводится максимально жесткий режим карантина, с закрытием большинства предприятий. О том, кто будет и не будет работать с 13 апреля в Москве, можно узнать из нашего предыдущего материала. Если вы увидите, что предприятия или граждане нарушают этот указ, обращайтесь в полицию, Роспотребнадзор, на горячую линию Правительства Москвы.

Во всех перечисленных органах и ведомствах открыты горячие телефонные линии, которые фиксируют обращения граждан. По требованию председателя Правительства РФ М. Мишустина, все обращения в период коронавирус должны рассматриваться в первоочередном порядке.

Обращаю внимание читателей! Во время сложной ситуации, сложившейся из-за коронавируса, нам ежедневно поступают сотни вопросов, заявок на консультацию, звонков. Мы не в состоянии быстро обрабатывать все 100% ваших обращений, хотя предпринимаем для этого максимальные усилия. Если вы не дождались ответа дежурного юриста, вы можете связаться лично со мной через ВК по ссылке. По мере возможности, я постараюсь отвечать на ваши вопросы.

Читайте также:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять