Как получить лицензию на алкоголь

Алкогольная деятельность осуществляется в формах оптовой и розничной торговли спиртосодержащей продукции, ее производство, хранение или транспортировка. Для легального ведения бизнеса, чтобы продавать алкоголь оптом или в розницу, нужно пройти лицензирование.

Требования для получения лицензии на алкоголь

Предпринимательская деятельность в сфере розничной или оптовой продажи алкоголя осуществляется на основании специального разрешительного бланка – лицензии на алкоголь. Указанный документ выдается службой Росалкогольрегулирования при соблюдении законодательных требований:

  • по правилам Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Закон № 171-ФЗ), лицензионный бланк может получить только организация (предприниматели лишены такого права);
  • для получения лицензии компания должна предоставить данные об оплаченном уставном капитале не менее 100 000 рублей;
  • у соискателя лицензии должно быть в законном владении или пользовании нежилое помещение, отвечающее федеральным стандартам и правилам;
  • контрольно-кассовое оборудование соискателя должно отвечать технологическим требованиям для подключения системы ЕГАИС.

Обратите внимание! Помимо указанных требований, при проверке заявителя будет проводиться обследование нежилого помещения. Нужно подтвердить соблюдение правил о территориальной удаленности от социальных, культурных, образовательных и медицинских учреждений.

Вне зависимости от вида испрашиваемой лицензии, перечисленные условия  и требования должны быть подтверждены документами и в ходе проверки торговой точки.

Ввиду сложности оформления лицензии, все необходимые действия и оформление документов целесообразно поручить юристу или консалтинговой компании в указанной сфере. В этом случае юридическое лицо сможет получить разрешение на торговлю алкоголем «под ключ».

Лицензия на алкоголь Все по шагам

Процедура оформления лицензии на алкоголь

Все виды деятельности в области оборота этилового спирта подлежат обязательному лицензированию. За отсутствие лицензии, либо при несоблюдении ее условий в розничной или оптовой продаже алкоголя, юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Порядок получения лицензии связан со следующим алгоритмом действий:

  • регистрация нового предприятия в ИФНС с включением в госреестр ЕГРЮЛ видов деятельности, связанных с оборотом алкоголя;
  • приобретение нежилого помещения или оформление договора аренды;
  • оплата лицензионного сбора в сумме 65 000 рублей за каждый год действия документа (указанную сумму владелец лицензии будет обязан вносить ежегодно);
  • подача пакета документов в службу Росалкогольрегулирования (полномочия по выдаче бланков на розничную торговлю спиртосодержащей продукцией в настоящее время делегированы региональным органам власти);
  • проведение проверочных мероприятий на предмет соответствия помещения и ККТ требованиям законодательных актов;
  • выдача готового бланка лицензии;
  • подключение контрольно-кассового оборудования лицензиата к онлайн-системе ЕГАИС.
Узнайте больше  Реорганизация ООО путем выделения: все по шагам

Обратите внимание! Получение лицензии допускается на срок от 1 до 5 лет, затем потребуется ее продление. Срок действия лицензионного бланка не может превышать периода арендного договора. Если аренда оформлена только на 1 год, продление срока лицензии будет осуществляться только при пролонгации арендных отношений.

Факт наличия у компании лицензии на определенный вид алкогольной деятельности должен быть доступен потребителям. Для этого копия документа размещается в общедоступном месте.

Лицензия на алкоголь Все по шагам

Необходимые документы для получения лицензии на алкоголь

Лицензионный бланк будет выдаваться не только при подтверждении указанных выше требований, но и после проверки комплекта документов. В их состав входит:

  • бланк заявления с указанием сведений о компании, необходимых видов алкогольной деятельности;
  • учредительные документы юрлица, лист записи из госреестра ЕГРЮЛ;
  • справка о полной оплате уставного капитала;
  • правоустанавливающие документы на нежилое помещение (свидетельство о праве, выписка из госреестра ЕГРН, договор аренды);
  • платежное поручение, подтверждающее перечисление госпошлины.

Чтобы подготовить необходимый комплект документов, советуем обратиться к нашим юристам еще на стадии принятия решения о лицензировании. Это позволит существенно сократить сроки проверок, избежать вынесения решения об отказе в выдаче разрешительного бланка.

Также вы можете предложить темы для будущих статей на электронную почту lexseon@gmail.com . Мы всегда поддерживаем обратную связь с читателями, поэтому рассмотрим все предложения и советы. Вместе мы можем больше!

Читайте также:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять