Реорганизация в форме выделения: все по шагам

Среди различных форм реорганизации выделение является единственным законным способом сохранить действующее предприятия с образованием новой компании. При соблюдении все нюансов и формальностей, процесс реорганизации в форме выделения может стать альтернативой ликвидации, урегулирования споров между учредителями.

Порядок реорганизации путем выделения предприятия

Реорганизация в форме выделения предусматривает создание нового юрлица, тогда как исходное предприятие тоже продолжит действовать. Вновь созданная структура приобретает часть имущественных активов и обязательств реорганизуемой компании, определенную разделительным балансом. Выделим наиболее важные нюансы указанного способа реорганизации:

  • решение о проведении процедуры могут принимать сами владельцы компании, либо этот процесс инициируется государственными службами на основании закона.
  • в процессе реорганизационных мероприятий собственниками определяется перечень активов и обязательств, которые перейдут к новой бизнес-структуре. Это позволяет избавиться от непрофильных или нерентабельных активов, либо оставить на прежнем предприятии ряд долговых обязательств.
  • выделение подразумевает ряд обязательных стадий, среди которых особое место занимает уведомление кредиторов и удовлетворение их претензий.

Как правило, процедура выделения проводится в отношении ООО, как наиболее удобной формы юридического лица. В зависимости от состава учредителей, решение о выделении будет приниматься на общем собрании собственников, либо по единоличному решению участника.

Реорганизация в форме выделения

Стадии реорганизации при выделении

Порядок реорганизации в форме выделения предусматривает следующих организационных мероприятий и действий:

  • принятие решения о реорганизации в форме выделения, фиксация его в протоколе собрания участников или единоличном акте (в этих документах регламентируются сроки проведения всех действий, перечень ответственных лиц и т.д.);
  • инвентаризация с целью выявления перечня активов компании, оценки их стоимости;
  • подготовка разделительного баланса по данным бухучета, в котором определяется состав активов и обязательств, которые перейдут к вновь образованному юридическому лицу;
  • направление в адрес ИФНС уведомления о начале реорганизации (уведомление направляется в трехдневный срок после принятия решения);
  • направление извещения каждому известному кредитору об инициировании процедуры выделения (данное действие выполняется в пятидневный срок после направления документов в ИФНС);
  • публикация извещений в «Вестник госрегистрации» (извещение нужно публиковать дважды с периодичностью в один месяц);
  • утверждение учредительных документов, структуры органов управления вновь образованной компании;
  • направление документов в ИФНС для проведения регистрационных действий – регистрируется новая компания, а в сведения ЕГРЮЛ исходного юрлица вносятся изменения;
  • постановка на учет во внебюджетных фондах, получение выписки ЕГРЮЛ на вновь сформированное предприятие.
Узнайте больше  Когда допускается расторжение договора аренды

Обратите внимание! После получение уведомлений, кредиторы могут потребовать досрочного исполнения существующих обязательств. Данный факт нужно учесть еще на стадии принятия решения о выделении.

Наиболее длительный срок займет публикация извещений о реорганизации — на это уйдет два месяца. Сократить этот период времени невозможно, поскольку он прямо указан в законе. Общая продолжительность реорганизации в указанной форме займет 2-3 месяца.

В порядок распределения активов меду существующей и новой структурой не вправе вмешиваться сторонние лица или организации. Такое право предоставлено только собственникам компании.

Процедура выделения завершается после внесения в госреестр ЕГРЮЛ данных о вновь созданном предприятии. С этого момента две организации начинают свое самостоятельное существование. Выделение подразумевает, что у вновь образованной компании в состав учредителей будут входить один или несколько собственников исходного предприятия. После регистрации в ИФНС, участники новой организации вправе принимать решение о расширении состава учредителей.

Длительность и сложность реорганизации в форме выделения обуславливает повышенные требования к оформлению документов на каждом этапе этой процедуры. С помощью наших юристов все потенциальные сложности и риски выделения будут предусмотрены на первоначальной стадии, а документы будут подготовлены в строгом соответствии с законом.

Реорганизация в форме выделения

Документы для реорганизации в форме выделения

На каждом этапе выделения будет использоваться различный перечень документации. Оформление и заполнение всех бланков и форм лучше поручить юристу, чтобы избежать отказа в регистрации. В перечень документов, которые потребуются участникам процедуры выделения, входят:

  • учредительные документы первоначального юридического лица, а затем и выделяемой компании;
  • решение и протокол собрания учредителей;
  • разделительный баланс;
  • бланк уведомления в адрес ИФНС;
  • письменное уведомление в адрес каждого известного кредитора;
  • письменное извещение о начала процедуры выделения, которое направляется в «Вестник госрегистрации»;
  • заявление в ИФНС о регистрации новой компании, внесении изменений в сведения о первоначальном предприятии;
  • платежное поручение, подтверждающее оплату госпошлины за регистрацию;
  • листы записи ЕГРЮЛ в отношении исходного и нового предприятия.
Узнайте больше  Порядок переоформления лицензий

Все мероприятия при выделении можно провести с помощью представителя. Для этого нужно оформить письменную доверенность через нотариат.

С помощью юриста все документы для проведения такой формы реорганизации будут подготовлены в кратчайшие сроки. Чтобы узнать подробности и нюансы этой процедуры, воспользуйтесь консультацией нашего юриста, которая доступна по телефону, либо через форму обратной связи.

Читайте также:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять